Доступная среда
Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
В Амурском государственном университете создана доброжелательная среда к обучающимся с особыми потребностями, что способствует сокращению сроков адаптации обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к содержанию и организации учебного процесса.
При поступлении в университет абитуриенты-инвалиды, не имеющие результатов единого государственного экзамена, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, или единый государственный экзамен в дополнительные сроки. При выборе абитуриентом-инвалидом вступительных испытаний, проводимых ВУЗом самостоятельно, Амурский государственный университет создает специальные условия, включающие возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.
На сайте университета в разделе «Поступление» размещена информация об условиях поступления в университет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В университете существует практика психологической поддержки инвалидов и лиц с ОВЗ, начиная с момента подачи заявления в приемную комиссию, специалистом, курирующим вопросы особых категорий абитуриентов. В дальнейшем кураторы групп, в которых обучаются студенты-инвалиды и лица с ОВЗ, продолжают данную работу с указанными категориями студентов с применением методики индивидуального подхода. При необходимости кураторы консультируются со специалистом «Студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ» и «Социально-психологического Центра».
Специалисты «Социально-психологического Центра» принимает непосредственное участие в создании оптимальных психолого-педагогических условий для сохранения психического и психологического здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ как участников образовательного процесса университета.
Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лицами с ОВЗ осуществляется специалистами «Студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ» в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
Содействие занятости и трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью, а также повышению уровня их социальной адаптации на региональном рынке труда осуществляется сотрудниками Центра содействия и трудоустройству выпускников и студентов (ЦСТВиС).
Техническая помощь обучающимся с инвалидностью и ОВЗ оказывается лаборантами и техниками структурных подразделений, прошедших специализированный инструктаж и обучение на курсах по теме «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ООП в условиях высшего образования и СПО»; дежурными, волонтерами из студенческого Центра развития инклюзивного образования «ВУЗ без границ», Молодежного центра «Прогрессия».
В университете имеются специалисты как с основным образованием, позволяющим организовывать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, так и специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации по теме инклюзивного образования.
Все специалисты, работающие с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности, прошли специальный инструктаж.
На текущем этапе нет специализированных учебных групп, включающих студентов слепых и глухих, требующих услуг сурдопереводчиков и тифлопереводчиков. На случай необходимости обеспечения сурдо- и тифлоперевода заключены договоры (ГПХ) на оказание услуг по тифлопереводу, сурдопереводу по запросу обучающихся, приемной комиссии или администрации вуза
Образовательная информация для лиц с ОВЗ и инвалидов, размещаемая в специальном разделе на официальном сайте университета, разрабатывается в соответствии со стандартом обеспечения доступности web-контента.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Обучение в университете лиц с ОВЗ и инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий: в университете (в академической группе и индивидуально) и на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистров – на полгода). Порядок зачисления и перевода на обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением о порядке организации обучения студентов по индивидуальному учебному плану.
При необходимости к инвалиду или лицу с ОВЗ прикрепляется студент из волонтерского движения или несколько студентов для помощи в освоении учебного материала.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в университете устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайдпроекторы с экранами, интерактивными досками.
- имеются электронные учебно-методические материалы, рабочие программы, учебники на электронных носителях, видеолекции.
- имеются рабочие места, оборудованные специальными переносными средствами, которые можно использовать в любой аудитории для инвалидов с различной нозологической группой.
- имеется компьютерная техника с встроенным программным обеспечением, адаптированным под особые потребности инвалидов.
- для студентов различных нозологий имеются программно-аппаратные комплексы «Информационный терминал SD-10» со встроенными динамиками, предусматривающими звуковое дублирование справочной информации, с программным обеспечением для создания субтитров.
- библиотека университета располагает оборудованными рабочими местами для инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
- в учебном процессе используется электронные библиотечные системы, которые предлагают обучающимся адаптивные технологии. В т.ч. версию сайта для слабовидящих; адаптивный ридер; специальное мобильное приложение WV-reader для полностью незрячих обучающихся.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий
№ | Адрес | Наименование специально оборудованных учебных кабинетов / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий | Оснащенност специально оборудованных учебных кабинетах / объектов для проведения практических занятий, приспособленных объектах для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
1 | 675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21 | 102 (6) | Аудитория № 102 (корпус 6) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. |
2 | 675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21 | 105 (6) | Аудитория № 105 (корпус 6) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной лабораторной работы студентов, индивидуального и группового консультирования при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ. |
3 | 675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21 | 107 (8) | Аудитория № 107 (корпус 8) – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. |
4 | 675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21 | 110 (7) | Аудитория № 110 (корпус 7) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - интерактивная доска; - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. |
5 | 675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21 | 115 (1) | Аудитория 115 (корпус 1) – учебная аудитория для проведения занятий с обучающимися, самостоятельной работы, практических и лабораторных работ, индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. |
6 | 675027, г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе, д. 21 | 115 (5) | Аудитория № 115 (корпус 5) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. |
7 | г. Благовещенск, ул. Трудовая, 10 | 117 (ЗТ) | Аудитория № 117 (корпус на Трудовой 10) – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул, кресло-коляска); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушением зрения и слабовидящих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - альтернативные устройства ввода информации (клавиатура с большими кнопками и накладкой, джойстик); - настольная лампа с регулировкой яркости; - ручной видеоувеличитель; - дисплей Брайля; - клавиатура с шрифтом Брайля; - устройство для рельефно-точечной печати текстовой информации (принтер Брайля); - программа экранного доступа; - программа экранного увеличения. Автоматизированное рабочее место для студентов с нарушенным слухом и слабослышащих включает: - мультимедийное средство (мультимедийный проектор); - звукоусиливающая аппаратура (колонки); - специализированная мебель (специальный стол, стул); - персональный компьютер; - стационарная настольная лупа с подсветкой; - программа перевода устной речи в текстовой; - портативная индукционная петля. Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной работы студентов, приема зачетов и экзаменов, индивидуального консультирования при выполнении и защите курсовых и выпускных квалификационных работ. |
1 |
Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)
Информация о специальных условиях питания
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Информация о специальных объектах спорта
Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания
Обучение в университете лиц с ОВЗ и инвалидов может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий: в университете (в академической группе и индивидуально) и на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
Срок обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистров – на полгода). Порядок зачисления и перевода на обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется Положением о порядке организации обучения студентов по индивидуальному учебному плану.
При необходимости к инвалиду или лицу с ОВЗ прикрепляется студент из волонтерского движения или несколько студентов для помощи в освоении учебного материала.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в университете устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных и плавательных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении инвалида и обучающегося с ОВЗ в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида. При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ | Название | Ссылка |
---|---|---|
1 | Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | Гиперссылка |
2 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Гиперссылка |
3 | Электронные ресурсы | Гиперссылка |
4 | Электронный каталог АмГУ | Гиперссылка |
5 | Электронная библиотека издательства МГТУ им. Н.Э.Баумана | Гиперссылка |
6 | Электронная библиотека Самарского университета | Гиперссылка |
7 | Электронная библиотека Grebennikon | Гиперссылка |
8 | Научная электронная библиотека eLibrary.ru | Гиперссылка |
9 | Университетская информационная система «Россия» (УИС Россия) | Гиперссылка |
10 | Обзор СМИ Polpred.com | Гиперссылка |
11 | Справочная правовая система «Консультант плюс» | Гиперссылка |
12 | ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» | Гиперссылка |
13 | НЭИКОН (архив научных журналов) | Гиперссылка |
14 | База данных международных индексов научного цитирования Scopus | Гиперссылка |
15 | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | Гиперссылка |
16 | Федеральный портал «Российское образование» | Гиперссылка |
17 | Министерство просвещения Российской Федерации | Гиперссылка |
18 | МООК: Массовый открытый онлайн курс | Гиперссылка |
19 | «Белая книга АмГУ» | Гиперссылка |
20 | Платформа РКИ | Гиперссылка |
21 | Национальная электронная библиотека (НЭБ) | Гиперссылка |
22 | Российская электронная школа | Гиперссылка |
23 | Московская электронная школа | Гиперссылка |
24 | Электронно-библиотечная система BOOK.ru | Гиперссылка |
25 | Цифровой образовательный ресурс для школ Яндекс.класс | Гиперссылка |
26 | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина | Гиперссылка |
27 | Национальная электронная детская библиотека | Гиперссылка |
28 | ЭБС Литрес:школа | Гиперссылка |
29 | ЭБС Литрес:библиотека | Гиперссылка |
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя | Значение | |
---|---|---|
Общежитий | Интернатов | |
Количество | 5 | 0 |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1 | 0 |
Общая площадь, м2 | 24001.3 | 0.0 |
Жилая площадь, м2 | 12556.3 | 0.0 |
Количество мест | 1500 | 0 |
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 4 | 0 |
Обеспеченность общежитий, интернатов 100% мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | Да | Нет |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | Да | Нет |